Дайджест дня: юбилейный Shelby, Mustang-катафалк и другие события индустрии

В честь столетия со дня рождения американского гонщика и конструктора Кэрролла Шелби компания Shelby American выпустила юбилейный спорткар под названием Carroll Shelby Centennial Edition Mustang. За основу взят Ford Mustang GT, но двигатель V8 оснащен приводным нагнетателем и выдает 750 л.с. Среди других особенностей — силуэт Кэрролла Шелби на капоте, передних крыльях и подголовниках, его автографы на кузове, а в комплекте с машиной идут шляпа с широкими полями, как была у Шелби, и памятная книга с его биографией. Будет сделано 100 юбилейных машин для рынка США и еще несколько экземпляров для других стран. Цена — 50 тысяч долларов сверх цены донорского Мустанга.

А британская фирма Coleman Milne, которая уже более 60 лет занимается удлинением серийных машин, представила свои версии электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E. Семейство под названием Etive включает семиместный лимузин длиной 5,8 м и катафалк длиной 6,3 м. Оба имеют колесную базу 4084 мм против 2984 мм у серийной машины. Высота катафалка с его большим отсеком для гроба — 1952 мм. По расчетам создателей, стандартной тяговой батареи емкостью 75 кВт∙ч должно хватить примерно на 320 км пробега.

Концерн Volkswagen опубликовал мировую статистику за 2022 год: продажи новых автомобилей всех марок и классов (включая грузовики и автобусы подразделения Traton) упали на 7%, до 8 млн 263 тысяч штук. При этом сбыт электромобилей вырос на 26%, хотя их вклад все равно пока невелик: 572100 машин всех марок. Крупнейшим рынком для концерна остался Китай, но там зафиксировано падение спроса на 3,6% (до 3 млн 185 тысяч машин). На втором месте Западная Европа (2 млн 711 тысяч, минус 5,2%). Самое большое падение — в регионе «Центральная и Восточная Европа», куда входит и Россия: минус 33% и итоговые 442 тысячи машин.

Ferrari отмечает 30-летие официальной работы на рынке Китая, и в честь этого события подготовлена уникальная спецверсия купе Ferrari Roma. Она не подразумевает технических изменений, зато над декором кузова и отделкой салона работала художник и дизайнер Цзян Цюн Эр. В оформлении использованы многочисленные отсылки к древним китайским традициям, а на центральном подлокотнике закреплен шильдик с обозначением спецверсии.

Первый товарный гиперкар Mercedes-AMG One передан покупателю. Его имя не названо, но автомобиль имеет особый немецкий госномер. Выпуск этих машин начался еще в августе, причем он ведется не в Германии, а на мощностях специализированной фирмы Multimatic в британском Ковентри. Модули силовых агрегатов поставляет подразделение Mercedes‑AMG High Performance Powertrains из Бриксворта. На разработку и доводку гиперкара у компании Mercedes-Benz ушло более пяти лет. Всего будет выпущено 275 экземпляров.

Компания Chery начала производство бензиновых двигателей четвертого поколения: первой на конвейер встала версия объемом 1,5 л с индексом G4G15. Среди особенностей нового мотора — работа по экономичному циклу Миллера, система комбинированного впрыска топлива, раздельное охлаждение блока цилиндров и головки, жидкостный интеркулер и система рециркуляции выхлопных газов. По сравнению с двигателем второго поколения, удельный вес снижен на 30%, расход топлива — на 12%, а крутящий момент на низких и средних оборотах увеличен на 10%. Правда, окончательные характеристики пока не опубликованы. На серийных автомобилях Chery такие моторы появятся во втором квартале, а в 2024 году такие машины должны выйти на российский рынок.

Также сегодня мы рассказали об удлиненном кроссовере Mercedes-Benz GLC, электромобиле Citroen eC3 и появившемся у российских дилеров внедорожнике Nissan X-Terra.

Интересное