Breaking News

Доля пустых площадей в ТЦ Москвы может стать самой высокой с 2014 года :: Город :: РБК Недвижимость

Вакансия может вырасти с текущих 13% до 16-17% к концу года. Такой показатель будет достигнут при условии, что не будут проработаны варианты замены приостановивших работу операторов Фото: Shutterstock Фото: Shutterstock

Доля свободных площадей в московских торговых центрах по итогам 2022 года может достичь 16-17%. Это самый высокий показатель с 2014 года. Но если тогда рост был связан с выходом нового предложения, то сейчас с уходом зарубежных брендов. Об этом сообщила региональный директор департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia) Евгения Хакбердиева.

«Сейчас вакансия в торговых центрах Москвы — больше 13%. До конца вакансия может достичь 16-17% не за счет ввода новых объектов, как это происходило раньше, а из-за ухода зарубежных брендов, например, о своем уходе заявил один из крупнейших игроков — H&M Group», — сказала Евгения Хакбердиева на конференции компании. Такой показатель вакансии будет достигнут при условии, что не будут проработаны варианты замены приостановивших работу операторов, добавила эксперт. Как уточнила эксперт «РБК-Недвижимости», это будет самый высокий показатель, начиная с 2014 года.

По данным NF Group, сейчас в торговых центрах представлены около 152 иностранных брендов. Лидерами сегмента являются компании из США, их доля составляет 22,4%. На втором месте — компании из Италии (15,1%), на третьем — Франция (10,5%). Четвертое место делят рейтелеры из Турции (9,9%) и Германии (9,9%). Наименьшая доля приходится на компании из Казахстана, Финляндии и Южной Кореи. Об окончательном уходе из России с начала 2022 года заявили 30 компаний.

С начала 2022 года на московский рынок ТЦ вышли 6 брендов, до конца года этот показатель может вырасти до 11, прогнозирует эксперт. В основном это турецкие компании, представляющие fashion-сегмент, уточнила директор департамента торговой недвижимости, добавила она.

Ранее аналитики из Nikoliers предсказали антирекорд по вводу торговых центров в Москве. По их подсчетам, объем ввода качественных ТЦ по итогам 2022 года составит 117,7 тыс. кв. м. Это в 2,3 раза меньше, чем за 2021 год (281,4 тыс. кв м), и рекордно низкий показатель за последние десять лет.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *