Dongfeng готовит электрические внедорожники под маркой Mengshi

Корпорация Dongfeng представила в Китае новый дочерний бренд Mengshi. До сих пор это название использовалось для местной разновидности американского тактического внедорожника HMMWV (он же Hummer): Dongfeng выпускает эти машины для армии КНР с 2006 года. У них также есть экспортное название Dongfeng Warrior, а в прошлом году началось производство гражданских вариантов. Теперь же Mengshi — это отдельная марка со своим логотипом, под которой Dongfeng будет выпускать грозные электрические внедорожники.

Пока представлены только два концепт-кара. Пятидверный Mengshi M-Terrain насчитывает 5,2 м в длину и более двух метров в ширину, а в его салоне шесть посадочных мест. Впоследствии именно такой внедорожник полной массой 3,5 тонны станет базовой моделью обширного семейства. А родственная трехдверка Mengshi M-Terrain S, скорее всего, так и останется шоу-каром, потому что детальной информации о ней практически нет.

Специально для бренда Mengshi разработана модульная платформа MORA (Mengshi Off Road Architecture): это мощная рама, независимая подвеска всех колес и установленный под полом салона тяговый аккумулятор. Рулевой механизм и тормоза — с управлением «по проводам», что облегчает разработку различных кузовов-надстроек, вплоть до фургонов и микроавтобусов.

Предусмотрена пневматическая подвеска, которая может изменять дорожный просвет в диапазоне 105 мм, но вертикальный ход колес в стандартном положении — всего 150 мм. Полноуправляемое шасси может сократить радиус поворота (до 5,1 м у базовой модели M-Terrarin) или реализовать «режим краба», как у электромобилей GMC Hummer: передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону, чтобы машина могла двигаться «по диагонали».

Силовая установка под названием Mega Power включает четыре электромотора (по одному на каждое колесо) общей мощностью 1088 л.с. Крутящий момент на колесах — 16000 Нм. Тяговой батареи емкостью 140 кВт∙ч должно хватить на 500 км пробега, а разгон до «сотни» на твердом покрытии должен занять всего 4,2 с. Предусмотрена и гибридная версия, у которой двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами и работает только в режиме генератора. В этом случае суммарная мощность электромоторов — только 816 л.с., а емкость батареи — 65,9 кВт∙ч, зато запас хода — более 800 км.

Наконец, для вездеходов Mengshi разработана внедорожная электроника M ATS. Она имеет девять режимов работы для разных типов покрытия и может имитировать межосевую и межколесные блокировки: в этом случае соответствующие электромоторы работают синхронно. Под лобовым стеклом установлены две обычные камеры и одна инфракрасная камера, есть пять радаров, и весь этот комплекс работает не только для автопилота, но еще и для распознавания рельефа дороги.

Первый серийный внедорожник Mengshi должен появиться в третьем квартале 2023 года. По предварительной информации, он будет стоить 600—700 тысяч юаней (87—101 тысяча долларов). Впоследствии концерн Dongfeng обещает выпускать по одной новой модели каждый год. И эти машины будут производить на отдельном заводе, строительство которого началось в январе этого года. Предприятие с цехами сварки, окраски и сборки будет рассчитано на выпуск 100 тысяч машин в год.

Интересное