Идея контекстной рекламы проста – подстраиваясь под отображаемый на сайте контент, она достигает строго профилированной группы пользователей. Получатель гораздо позитивнее реагирует на такую рекламу, потому что ее содержание адаптируется к его текущим потребностям. Как это работает на практике?
Предположим, вы ищете профессиональное лыжное снаряжение. Раньше вы искали какую-то информацию в Интернете, проводили исследования среди членов семьи и друзей, но ни один из них не помог вам удовлетворительно. Итак, вы идете на один из дискуссионных форумов в поисках совета. И все — вы натыкаетесь на рекламу лыжных товаров, вашей мечты. Вас не раздражает появление рекламы, как раз наоборот. Вы рады, что «кто-то» прочитал ваши мысли и точно подстроил под ваши нужды.
Варианты контекстной рекламы
Контекстная реклама в Москве бывает двух видов. Первый вариант предполагает показ контекстной (спонсорской) рекламы в результатах поиска. А здесь спонсируемая реклама отображается прямо на странице поисковика. Среди систем контекстной рекламы для рекламодателей наиболее распространенной и популярной является Google AdWords. Короче говоря, это работает таким образом, что после выбора указанных ключевых слов система Google подбирает веб-сайты, адекватные продуктам, которые ищет пользователь. Контекстная реклама может быть нацелена на определенные ключевые фразы или темы.
Что такое ключевые слова? Это слова, которые появляются на веб-сайте, где будет отображаться реклама. Тематический таргетинг, в свою очередь, означает, что объявления появляются на тех страницах, которые были указаны отправителем как тематически связанные с рекламным сообщением.
Расходы на контекстную рекламу обычно начисляются по принципу CPC (cost per click). Вы также можете выбрать другой метод расчета, а именно CPM (цена за милю).
Второй вариант предполагает, что контекстное рекламное сообщение размещается на внешних сайтах с предварительного согласия владельца сайта.
В этот момент вы должны спросить себя — как получается, что реклама доходит до нужного пользователя? Ну а сопоставление контента с получателем возможно благодаря работе специальных алгоритмов. Они анализируют содержимое всех подстраниц, в результате чего создается профиль контента сайта. В этом случае реклама появляется только в том случае, если содержание веб-сайта относится к предмету рекламы.
Оба вышеуказанных варианта могут работать автономно друг от друга.
В плюсы, или коротко о преимуществах
Точка зрения зависит от точки сидения. Получатели контекстной рекламы хотят получать сообщения, адаптированные к их потребностям и, следовательно, к их запросам. В условиях множества рекламных баннеров пользователи очень чувствительны к навязчивым рекламным сообщениям. В этой ситуации контекстная реклама падает прямо с небес.
С точки зрения рекламодателя приоритетом является охват рекламой получателей, которые являются потенциальными клиентами. Поэтому содержание рекламы должно быть тесно связано с тем, что предлагает рекламодатель.
Гибкость и точность чрезвычайно важны в контекстной рекламе. Гибкость в установлении рекламного бюджета, точность в определении целевой группы, в том числе в разрезе; по полу, возрасту или месту жительства. Также следует отметить возможность самоконтроля кампании, на основе которого легко делать выводы на будущее.
Тема контекстной рекламы — бездонная яма. В вышеприведенной записи мы наметили общую канву этого вида рекламы, но лучше всего проверить ее на практике.