Honda, Toyota и Nissan показали варианты кроссоверов будущего

Honda, Nissan и Toyota не привезли на автосалон в Шанхае горячих серийных новинок. Зато все три компании, будто сговорившись, показали на этой выставке концептуальные кроссоверы. Эти машины имеют разную степень проработки, но наглядно показывают, в каком направлении видят развитие этого массового сегмента маркетологи каждой фирмы.

Паркетники-близнецы Honda e:NP2 и Honda e:NS2 ближе всех к конвейеру: их серийное производство запланировано на начало 2024 года. Они различаются оптикой, бамперами и прочим декором, а выпускать их будут разные СП: модель e:NP2 встанет на конвейер предприятия GAC Honda, а паркетник e:NS2 пополнит гамму компании Dongfeng Honda.

Обе машины представляют собой более динамичные и молодежные вариации серийных электромобилей e:NP1/e:NS1, которые в свою очередь сделаны на базе кроссовера Honda HR-V. Электрическая платформа e:N Architecture F подразумевает один электромотор на передней оси, стойки McPherson спереди и полузависимую подвеску сзади. Обещана медиасистема Honda Connect 4.0, но других подробностей нет.

Концепт Honda e:N SUV Prologue превратится в серийную машину только к концу 2024 года. Этот кроссовер крупнее вышеописанной парочки и разрабатывается уже на более взрослой электроплатформе e:N Architecture W с передней двухрычажной подвеской, задней многорычажкой и выбором между задним и полным приводом. И если полтора года назад Honda показывала оторванный от реальности концепт, то в Шанхай привезла более проработанный экспонат.

Toyota представила два электрических концепта, за которыми тоже стоят разные СП. Желтая Toyota bZ Sport Crossover создана при содействии компаний FAW и BYD. Это яркий купеобразный паркетник с дизайном в стиле нового Приуса, который адресован молодежной аудитории.

А белый концепт Toyota bZ FlexSpace имеет более высокий и вместительный кузов со «спокойным» дизайном. По задумке, такой кроссовер должны предпочесть семейные покупатели. За разработку и дальнейшую доводку этого проекта отвечает совместное предприятие GAC Toyota. Оба паркетника должны стать серийными в 2024 году.

Кроссовер Nissan Arizon тоже разработан китайским инженерным подразделением под вкусы местной публики. В его основе лежит та же модульная платформа CMF-EV, что у серийного электропаркетника Nissan Ariya, но Arizon разительно отличается от него нарочито угловатым и массивным обликом. Концепт имеет матричную оптику и электрохромную стеклянную крышу, а в медиасистему встроен голосовой помощник по имени Eporo. Сроки выхода серийной машины Nissan не указал.

Интересное