Представлен новый тяжелый пикап Ford Super Duty

Младший пикап Ford F-150 сменил поколение еще два года назад, и только теперь пришло время тяжелых траков F-серии, которые образуют отдельное семейство Super Duty. Модель прежнего поколения продержалась в строю семь лет, но прощаться с ним все же рано. Хоть фордовцы и называют новое семейство громким термином «All-New», на деле перед нами результат глубокой модернизации модели образца 2015 года. Рамное шасси, алюминиевая конструкция кабины и грузовой платформы, большинство агрегатов — все это перешло с прежней модели, пусть и в доработанном виде.

Слева — стало, справа — было

Впрочем, снаружи опознать новый Super Duty несложно, благо все наружные панели и оперение новые. Простые галогеновые фары остались только у базовой «рабочей» версии XL, всем остальным положены светодиодные прожекторы, причем их вертикальное разделение на два уровня сделано настолько нарочитым, что новые Форды стали похожи на старые пикапы Chevrolet. С учетом разных комплектаций и пакетов опций в гамме предусмотрено семь вариантов решетки радиатора.

Как и прежде, в гамму Super Duty входят версии F-250, F-350, F-450 и F-550, а также добавленный в 2020 году наиболее тяжелый вариант F-600. Это не только традиционные пикапы (хотя такой форм-фактор возможен вплоть до версии F-550), но и шасси с кабиной, предназначенные для установки сторонних надстроек. Причем все голые шасси штатно имеют коробку отбора мощности — например, для привода самосвального оборудования или снегоуборочной надстройки. На выбор — однорядная кабина Regular Cab, «полуторная» SuperCab и двухрядная Crew Cab, а длина пикапов — от 5,9 до 6,8 м в зависимости от версии.

Ford F-550 и F-450

Интерьер новый, хотя некоторые рукоятки и блоки (например, климат-контроль) унифицированы с прежней моделью в ее последней итерации 2021 года. Приборы теперь виртуальные (на 12-дюймовом экране), базовая медиасистема имеет восьмидюймовый экран (прежде это был «средний» вариант), а уже начиная со второй комплектации XLT устанавливается 12-дюймовый тачскрин.

Вообще новая электроника стала чуть ли не главным пунктом обновления модели. Та же мультимедийка теперь имеет связь 5G, а навигатор может проложить маршрут с учетом размеров прицепа, избегая тесных мест, где есть риск застрять. Для корпоративных покупателей подготовлена новая телематическая система с расширенным функционалом. Есть проекционный дисплей.

У пикапов Chevrolet/GMC подсмотрена система подключения камер кругового обзора на прицепе — для облегчения маневрирования. А штатных камер заднего вида теперь две: дополнительный объектив установлен в верхнем торце заднего борта. Обычно он смотрит в небо, а включается в тех случаях, когда нужно маневрировать с открытым бортом. Система контроля слепых зон теперь сканирует пространство у прицепа.

Новая система Ford Pro Upfit Integration System позволяет подключить управление навесным оборудованием к бортовой электронике пикапа. А встроенный генератор Pro Power Onboard подразумевает две розетки (в салоне и грузовом отсеке) для подключения внешних потребителей мощностью до 2 кВт.

Начальный бензиновый двигатель новый: на смену верхневальному агрегату Boss V8 6.2 пришел более крупный V8 6.8, унифицированный со старшим мотором Godzilla V8 7.3 (он появился в 2019 году). Оба двигателя имеют чугунный блок, одинаковый диаметр цилиндров, единственный нижний распредвал (приводящий по два клапана на каждый цилиндр) и распределенный впрыск топлива. Сам же Godzilla прежний, но обрел новую систему впуска и другой блок управления. Отдачу моторов Ford пока не опубликовал, но до сих пор Godzilla выдавал 436 л.с. и 644 Нм.

Сохранен и турбодизель Power Stroke V8 объемом 6,7 л, который у траков уходящего поколения развивал 482 л.с. и 1424 Нм. Теперь у него также будет версия повышенной мощности (параметры не опубликованы) с другим турбокомпрессором, новой системой выпуска и увеличенным объемом картера. Все модели семейства Super Duty имеют фордовский десятиступенчатый «автомат», подключаемый полный привод входит в стандартное оснащение начиная со второй комплектации XLT.

Предложены и пакеты повышения проходимости, но только для версий F-250 и F-350 с односкатными задними колесами. Начальный набор XL Off-Road Package предусматривает блокировку заднего дифференциала, дополнительную защиту снизу, перенесенный выше воздухозаборник двигателя и внедорожные шины внешним диаметром 33 дюйма. А расширенный набор Tremor Off-Road Package вдобавок включает усиленную подвеску с увеличенным дорожным просветом, передний самоблок Dana, шины диаметром 35 дюймов и набор дополнительных электронных ассистентов.

На рынок США новый Ford Super Duty выйдет уже в начале 2023 года. Выпускать эти траки, как и прежде, будут на двух заводах в штатах Кентукки и Огайо. Сейчас машины уходящего поколения здесь стоят от 39450 долларов, а за полноприводный пикап с двухрядной кабиной нужно отдать минимум 47600 долларов.

Интересное