Представлено купе Neta GT с задним или полным приводом

Классическое двухдверное купе с четырехместным салоном — уходящая натура современного автопрома. За последние годы ассортимент моделей значительно сократился, и производители даже не спешат предлагать в этом сегменте электромобили. Но китайская компания Hozon Auto все-таки решилась на такую машину: представлено готовое к производству купе Neta GT.

Про компанию Hozon Auto мы писали еще в 2017 году, когда она называлась Zhejiang Hezhong New Energy Vehicles, а имя Hozon было лишь перспективной торговой маркой. Впоследствии машины вышли на рынок под брендом Neta: первенцем в 2018 году стал неказистый паркетник Neta N01. Но последующие модели становились все более продвинутыми и солидными. Последней новинкой стал большой седан Neta S. А результат 2022 года — 152 тысячи проданных в КНР электромобилей Neta.

Новое купе Neta GT сделано на платформе седана Neta S. Это значит, что спереди здесь «взрослая» двухрычажная подвеска, а сзади многорычажка. Но колесная база уменьшена с 2980 мм до 2770 мм. По длине Neta GT сопоставима с нынешней «четверкой» BMW (4715 мм), хотя превосходит ее по ширине (1979 мм) и высоте (1415 мм). Китайское купе имеет безрамочные двери, базовые колеса — 19-дюймовые, а спереди оборудован небольшой багажный отсек.

В салоне — четыре посадочных места, но задний ряд здесь куцый и лишен подголовников. На передней панели — приборный экран и огромный (17,6 дюйма) планшет медиасистемы. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, а кнопки стеклоподъемников на дверях сделаны сенсорными. Из оснащения — двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Neta GT представлена в двух версиях. И обе они чисто электрические, хотя седан бывает и последовательным гибридом. Базовая версия имеет задний привод с одним электромотором мощностью 231 л.с. и тяговую батарею емкостью 74,5 кВт∙ч. Снаряженная масса купе — 2120 кг, а паспортная дальность хода на одной зарядке — 560 км по китайскому циклу CLTC.

Вторая версия — полноприводная: на передней оси установлен точно такой же мотор, что и сзади, а их суммарная мощность — 462 л.с. Емкость тяговой батареи увеличена до 77,9 кВт∙ч, масса выросла до 2250 кг, а запас хода — до 580 км. Позже обещана самая дальнобойная модификация с запасом хода 660 км. Увы, динамические характеристики пока не раскрыты, но можно ориентироваться на показатели седана Neta S с такими же электромоторами: разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с у заднеприводной версии и 3,9 с у полноприводной.

Этот же ориентир и по ценам: за электрическую «эску» в Китае сейчас просят от 36 тысяч до 50 тысяч долларов. Скорее всего, купе Neta GT будет немного дороже. Продажи в Китае должны начаться до конца второго квартала.

Интересное