Breaking News

Отдых по графику: дальнобойщиков и водителей автобусов ждет новый штраф

Документ с нормативами труда и отдыха был подписан 20 декабря и вступил в силу с 1 января 2020 года. Изменения в ПДД коснулись тех физических лиц, которые работают на автобусах, а также грузовиках с максимально разрешённой массой более 3,5 тонн.

В НОВОМ РЕЖИМЕ

Согласно документу, водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут, затем нужно делать 45‑минутный перерыв (либо этот срок можно разбить на два перерыва — 15 и 30 минут). В сутки за рулём разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. Отдых должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов за две недели.

Что делать, если время истекло? При отсутствии возможности остановиться для отдыха водитель вправе увеличить период управления ТС на час — для поиска подходящей стоянки. В сутки затратить на это можно не более двух часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб., для должностных лиц и юрлиц (если неправильный режим установило начальство) — от 7 тыс. до 50 тыс.

Документ, по оценке авторов, позволит повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Оценим «масштаб» новшества. Впервые были введены нормативы именно для физлиц, эксплуатирующих грузовой и пассажирский транспорт, напомнила руководитель направления GR и экспертизы компании «Атол Драйв» Юлия Егорова.

«Для водителей по найму такие нормы работают уже давно, прописаны в приказе Минтранса №15 и подчинены общей системе трудового законодательства в России», — уточнила эксперт. При этом она обратила внимание, что в ПДД «обязали соблюдать очень малую часть того, что соблюдают юридические лица». А именно, не идёт речи о времени погрузки и разгрузки, охраны груза, медосмотра и т. д. Прописано только время управления ТС и отдыха. Поводом для таких изменений, как объяснила Юлия Егорова, послужила массовая перерегистрация транспорта на физических лиц. Такой шаг позволяет как уходить от налогов, так и не соблюдать ряд требований — в том числе и режим труда и отдыха водителя. В итоге перерегистрация приводила к тому, что часть водителей, работая на юридическое лицо без оформления в штат, оказывались в непростых условиях. Работодатели предъявляли им требования, далёкие от Трудового кодекса. Представитель «Атол Драйва» отметила, что мера особенно актуальна в преддверии начала «эпохи» самозанятых водителей. Отметим, что недавно был принят закон, сильно расширивший эксперимент в сфере налогового режима для этой категории лиц. А в перспективе упрощённый налоговый режим хотят распространить на всю страну.

КОНТРОЛЬ НУЖЕН, НО…

То, что нормативы нужны, эксперты не сомневаются. Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров привёл статистику: в 2019 году число ДТП с участием автобусов увеличилось на 12 % и составило 5598 аварий, 4518 из них произошли по вине водителей. Часто причиной ЧП, напомнил он, становится усталость.

Как отметил гендиректор ООО «Богатов Групп» Сергей Богатов, некоторые бизнесмены в сфере перевозок демпингуют, и в результате вся транспортная отрасль часто вынуждена снижать ставки за перевозку. «Чем пытаются компенсировать?— Числом перевозок. А значит, нагрузка на водителя повышается», — подчеркнул актуальность проблемы Сергей Богатов.

«Без нормативов обойтись невозможно, — констатировала председатель совета директоров «Интерсервис» Надежда Коротовских. — Так устроена система, что многие люди выжимают из себя по максимуму, стремясь получить выгоду, невзирая на собственное здоровье и уж тем более на безопасность других участников дорожного движения».

В общем, лимиты для работы и отдыха, конечно, нужны, но адекватны ли именно введённые? Опрошенные эксперты, которые ответили на этот вопрос, в целом оценили нормативы как оправданные. Некоторые замечания нашлись у Надежды Коротовских. «Есть небольшие сомнения относительно того, что перерыв должен составлять не менее 45 минут, поскольку медицинских обоснований этой цифры нигде не представлено, — отметила она. — Здесь было бы полезно услышать мнение экспертов. От сотрудников я неоднократно слышала комментарии о том, что 15‑минутного отдыха было бы вполне достаточно».

Юлия Егорова («Атол Драйв») рассказала, что установленные нормы мало пересекаются с положениями уже упомянутого 15‑го приказа Минтранса, что, по ее оценке, повлечёт путаницу водителей, осуществляющих перевозки по работе и в личных целях.

Инженер по безопасности дорожного движения Itella в России Александр Русаков отметил, что регулировать режим труда и отдыха водителей необходимо, но при этом нужны более гибкие системы учёта, основанные на территориальных особенностях городов и регионов. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич согласен, что ещё есть над чем поработать. По его словам, надо решить вопрос учёта времени управления и отдыха в разных часовых поясах, подробнее http://istoki.tv/news/company/bezopasnyy-otdykh-voditelya-dalnoboyshchika-vo-vremya-reysa/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.