Способ зачатия не влиял на развитие и обучаемость детей

Использование ЭКО не влияло на уровень развития и способность к обучению детей. Выявлены сходные показатели физического здоровья, социальных навыков, эмоциональной зрелости, языковых, коммуникативных и когнитивных способностей, а также сходные результаты обучения письму, чтению и счету.

Дети, зачатые с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), развиваются и обучаются точно так же, как зачатые спонтанно, выяснили ученые из Мельбурнского университета. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Medicine.

Исследователи выяснили, что ЭКО не влияло на развитие и обучаемость детей 4—6 лет, включая физическое здоровье и благополучие, социальные навыки, эмоциональную зрелость, языковые, коммуникативные и когнитивные способности. У детей от 7 до 9 лет также не выявлено влияние способа зачатия на результаты в обучении грамматике и пунктуации, чтению, письму и правописанию.

Эксперты отметили, что благодаря ЭКО в мире уже зачато более 8 млн детей. Ранее считалось, что у них повышен риск врожденных аномалий, расстройств аутистического спектра, задержки развития и умственной отсталости.

В исследовании приняли участие 585 659 детей от 4 до 9 лет, рожденных в результате одноплодной беременности в Виктории, Австралия, в период с 2005 по 2014 год. При зачатии 11 059 участников использовали ЭКО.

Ученые оценили показатели развития и способности к обучению детей, зачатых с помощью ЭКО, и сравнили их с показателями сверстников, зачатых спонтанно. Для оценки развития детей до поступления в школу использовали шкалу AEDC, а при проверке обучаемости несовершеннолетних более старшего возраста – шкалу NAPLAN.

Интересное