В прошлом веке кино играло значительную роль в нашей жизни. Если вы ищете легкое развлечение, чтобы скоротать время, посмотрите следующий «самый большой фильм года» или пригласите своего партнера на свидание. Люди часто подразумевают, что главная цель фильмов — просто развлечь, но так ли это?
Фильмы позволяют нам исследовать наш разум — испытывать и чувствовать то, что мы обычно не чувствуем в реальном мире, убежать от реальности. Не каждый день вы попадаете в автомобильную погоню по военной взлетно-посадочной полосе (Форсаж 6), за вами охотится в лесу психопат с мачете ( Пятница, 13-е ) или вас озаряет романтика ( Когда Гарри встретил Салли ).
Подумайте о том времени, когда вы пытались решить, какой фильм вы собираетесь транслировать, вы просматривали каждую страницу каждого жанра, чтобы выбрать фильмы, которые вам интересны. Как вы выбрали фильм ? Подбросить монетку — сомнительно. Скорее всего, вы подумали про себя и задались вопросом : «Как я себя чувствую?», «Какие миры я могу исследовать?». Мы смотрим фильмы, чтобы что-то почувствовать – любовь, страх, бегство, опасность…
Большинство режиссеров скажут вам, что их работа не в том, чтобы развлекать других, а в том, чтобы рассказывать историю. Давайте поговорим о Дэвиде Финчере, которым я действительно восхищаюсь. Одной из его черт, способных повлиять на чувства зрителя, является использование ракурсов. Социальная сеть следует за этим в начальной сцене фильма, нам показывают Марка Цукерберга и Эрику Олбрайт, расположенных в узком поле зрения, чтобы показать нам их отношения друг с другом. По мере продвижения сцены Эрика заканчивает отношения с Марком, затем план становится шире, оправдывая расстояние между двумя персонажами. На финальном кадре сцены мы видим, как Марк сидит один, камера все еще держит общий план.
Короче говоря, использование различных приемов камеры помогает нам почувствовать разрыв между двумя персонажами, но, поскольку это подсознательно, мы не осознаем этого изначально, что является отличительной чертой великого режиссера.
Я пошел посмотреть «Звездные войны: Последние джедаи » в день выхода с большим нетерпением (как, я уверен, и многие другие), однако, когда я сидел там, пытаясь участвовать в действии, я не мог не чувствую : «Мне это нравится, но я не получаю от этого удовольствия… Это «Звездные войны», я должен наслаждаться этим! Подождите, я смотрю фильм «Звездные войны»?» Коды и условности « Звездных войн » присутствовали, но мне казалось, что меня заставляют чувствовать что-то, чего нет на экране. Моменты, когда эмоции были задуманы как часть сцены, казались мне навязанными.
Выходя из кинотеатра, я чувствовал разочарование, потому что не испытывал никакого сочувствия к героям из-за недостатка эмоций. У «Звездных войн» также много исторического багажа — мы, фанаты, возлагаем слишком большие надежды, когда выходит новый фильм, мы быстро критикуем его по сравнению с предыдущими частями.
Часто нам говорят, как относиться к тому или иному фильму, не по сюжету, а по маркетингу. Мы все понимаем значение слова «ажиотаж», и в какой-то момент мы все были им увлечены. Трейлеры играют в этом значительную роль и доводят маркетинг до предела, заставляя нас чувствовать, что нам нужно посмотреть «следующую большую вещь». Хорошим примером этого является недавний фильм Мэг, где реклама трейлера намного превышает качество фильма.
Люди идут смотреть фильмы https://md-eksperiment.org/post/20211224-film-odnazhdy-v-gollivude-recenziya, чтобы чувствовать и убежать от реальности, фильмы переносят нас в другое время, место или ситуацию, которые мы, возможно, никогда не сможем испытать. Эмоции, которые мы испытываем во время просмотра фильма, заставляют нас возвращаться к нему снова и снова.